Рекомендуемая практика по защите от пиратов для судов и судовладельцев — 2

Продолжение. Начало статьи тут: Рекомендуемая практика по защите от пиратов для судов и судовладельцев
sea humor (2)

Судовое планирование – капитанский план

После регистрации предстоящего прохода судна в MSCHOA желательно за 3-4 дня, капитан должен регулярно сообщать о движении судна в UKMTO.
Рекомендуется провести, непосредственно перед проходом, общесудовое собрание, на котором разьяснить риски и требуемые от экипажа действия. Рекомендуется провести предварительные учения в соответствии с планом, каждый должен знать свое место, обязанности и особо – средства связи и тревожной сигнализации.
Капитанам особо следует подготовить все необходимое для срочной связи с MSCHOA,IMB PRC, CSO и др. – список организаций, с которыми надо (по возможности) связаться при нападении – ниже. Работа AIS – на усмотрение капитана, если он считает, что включенный AIS представляет из себя угрозу, то может его выключить. Однако при следовании Аденским заливом рекомендуется держать его включенным, ограничив только передаваемую им информацию – название судна, место, курс, скорость, общее состояние – это помогает военным в заливе. Если говорить о следовании в Индийском океане вдоль побережья Сомали, то сами военные рекомендуют выключать AIS полностью, но желательно уведомить о том MSCHOA.

При следовании заливом:

При входе в залив необходимо уведомить о том UKMTO, военные настоятельно рекомендуют следовать в границах Коридора безопасности
Судам следует избегать захода в терводы Йемена – просто так требуют международные правила и самое главное – военные корабли не имеют права входить в терводы Йемена для защиты судна даже тогда, когда судно атакуют.
От судна могут попросить (MSCHOA) изменить или подправить план его прохода. При проходе заливом судно может не наблюдать поблизости военные корабли, но оно должно знать, что его проход наблюдается и все корабли в регионе готовы оказать посильную помощь.
MSCHOA настоятельно рекомендует спланировать проход так, чтобы прохождение наиболее опасных участков пришлось на ночное время, как показывает практика ночь – наиболее безопасное время.

При следовании Индийским океаном вблизи Сомали:

Судам следующим в обход Африки, без заходов в порты стран Восточной Африки, рекомендуется рассмотреть возможность следования с восточной стороны Мадагаскара, находясь на удалении не менее 600 миль от побережья Африки. Необходимо уведомлять UKMTO о передвижении судна обычным порядком.

Перед проходом:

Рекомендуется спланировать судовое расписание и работы так, чтобы ко времени прохода экипаж отдохнул и конечно, знал о риске и контрмерах, необходимо обеспечить максимальное число впередсмотрящих. Необходимо свести к минимуму весь радиообмен, от воки-токи до AIS. Все механизмы судна должны быть готовы к немедленным действиям – реверсы, включение пожарных насосов и т.п.

Меры на судне:

Необходимо обеспечить закрытие доступа и контроль над ним в настройке, на мостике, в машинном отделении, жилых помещениях экипажа. в случае нападения с военными свзяываться по УКВ 16-й и резервный 8-й каналы. Убедиться, что с бортов ничего не свисает, от трапов до концов и шлангов. Если надводный борт низкий, попытаться нарастить планшири так, чтобы крючья и кошки не смогли за них зацепиться. Рекомендуется определить «цитадель» — место, где экипаж сможет запереться и выиграть время, которое может оказаться критическим в ожидании помощи от военных – в идеале в «цитадели» не должно быть иллюминаторов или легко взламываемых дверей. Рекомендуется рассмотреть возможность установки чучел-обманок впередсмотрящих или охранников, если в круговом обзоре с мостика есть «дыры», необходимо поставить в такие места наблюдателей. Рекомендуется заранее разнести пожарные шланги и подготовить систему к немедленной подаче воды под давлением, особенно в уязвимых местах судна. Рекомендуется рассмотреть возможность установки проволчных заграждений, но так, чтобы это не повлияло на безопасность экипажа при его перемещениях и особо — чтобы не затруднило аварийный выход. Рекомендуется рассмотреть возможность приобретения и установки пассивных средств защиты. Рекомендуется использование ночной оптики в ночное и вечернее время. Рекомендуется включение системы защитной сигнализации и наблюдения (камеры наблюдения и т.п.), если она на судне имеется.
Настоятельно рекомендуется следовать только в пределах коридора безопасности, руководствуясь извещениями и рекомендациями от MSCHOA. При следовании коридором в составе группы следует поддерживать общую для группы скорость с учетом собственных ограничений (то есть если макс скорость 16 узлов, желательно присоединиться к группе, следующей со скоростью 14 узлов, имея 2 узла в запасе). Если судно собирается следовать в одиночку за пределами коридора – следуйте с максимальной скоростью, а если ваша скорость 18 узлов и выше – рекомендуется следовать самостоятельно, не дожидаясь групп и не ограничивая себя скоростью группы. Не следует забывать о МППСС, например, не выключать в темное время суток ходовые огни. Включайте наружное освещение только если того требует безопасность; освещение мест, уязвимых для нападения, рекомендуется включать только в том случае (за исключением опасности нападения и непосредственно нападения), если это освещение не затрудняет управление судном. Военные в настоящее время рекомендуют включать только ходовые огни и затемнять или выключать все прочие.
Рекомендуется иметь на мостике все имеющиеся на сегодня фотографии судов-баз пиратов, при обнаружении подозрительных судов следует немедленно сообщать о них в UKMTO и IMB PRC (Куала-Лумпур). Задача капитана – распознать угрозу как можно раньше, и немедленно сообщить о ней в UKMTO. Бдительность и должное визуальное наблюдение прежде всего, не забывать о тактике пиратов – подход к судну с кормовых углов или с левого борта. Не следует подвергать экипаж ненужному риску, на верхних палубах необходимо ограничиться только самыми необходимыми работами. При обнаружении пиратов рекомендуется устроить как можно больше шума – огнями, сиреной, активностью экипажа – чтобы показать им, что они обнаружены, а судно готово к отражению атаки.
Существует уже целый спектр различных других мер безопасности и устройств для отражения атаки, на усмотрение конкретной компании-судовладельца и судна с учетом его особенностей.

Продолжение

Рекомендуемая практика по защите от пиратов для судов и судовладельцев — 2: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *