Рекомендуемая практика по защите от пиратов для судов и судовладельцев

Рекомендуемая практика по защите от пиратов для судов и судовладельцев

Чтобы помочь всяким гражданским судам, следующим водами Аденского залива или вблизи побережья Сомали, нижеследующие организации вместо того чтобы разрешить иметь на борту оружие приняли участие в разработке наилучших рекомендаций для судовладельцев, капитанов и экипажей:

1. International Association of Independent Tanker Owners (INTERTANKO)
2. Society of International Gas Tanker and Terminal Operators (SIGTTO)
3. Oil Companies International Marine Forum (OCIMF)
4. Baltic and International Maritime Council (BIMCO)
5. International Chamber of Shipping (ICS)
6. International Association of Dry Cargo Ship Owners (INTERCARGO)
7. International Group of Protection and Indemnity Clubs (IGP&I)
8. Cruise Lines International Association (CLIA)
9. International Union of Marine Insurers (IUMI)
10. Joint War Committee (JWC)
11. International Maritime Bureau (IMB)

Цель этого документа – снабдить компании и суда наилучшими на сегодня рекомендациями и советами, следование которым обеспечит максимальную безопасность судна и экипажа при проходе опасными водами либо при захвате судна. Документ дополняет циркуляр IMO MSC Circular 623.

Ром — напиток морского волка

Типичные атаки и выводы из опыта последнего времени:

1. В течении 2008 года резко выросли количество нападений на суда, главным образом в северной части Аденского залива, но также и в Индийском океане далеко от побережья Сомали.

2. Анализ показывает, что захвату способствуют следующие факторы:
Низкая скорость
Низкий надводный борт
Недостаток или отсутствие планов и действий при нападении
Очевидное заметное для нападающих отстутствие готовности отражать атаку и должного наблюдения
3. обычно нападение производится пиратами с с 2 или более небольших лодок с мощными моторами и скоростью до 25 узлов, чаще всего они подходят к судну с левого борта или кормы
4. использование пиратами судов-баз – мореходных относительно больших судов, позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, вероятность нападения очень маленькая
5. наиболее бдительными следует быть в утренние и вечерние часы, при восходе и заходе солнца, так как большинство атак происходило именно в это время
6. до сегодняшнего дня пираты не смогли захватить ни одно судно скоростью 15 узлов и выше
7. большинство отбитых нападений приходится на суда, которые заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили тренировки

Рекомендуемая практика:

Все предпринимаемые действия по отражению нападения все равно полностью зависят от капитана, это лишь рекомендации, не предназначенные для всех и каждого, так как понятно, что для каждого судна оценка риска и план действий могут различаться. Тем не менее, нижеприведенные действия доказали свою эффективность в большинстве случаев:
Перед проходом опасными водами – общее планирование:
Центром планирования и координации обеспечения безопасного прохода в Аденском заливе сил ЕС является Maritime Security Centre — Horn of Africa (MSCHOA). UKMTO Dubai является первой точкой контакта для судов, следующих в залив – именно UKMTO Dubai обеспечивает ежедневную связь и обмен информацией между капитаном и военными MSCHOA.
Перед проходом капитану и судовладельцу необходимо прежде всего оценить степень риска, и по полученной оценке расчитать необходимые меры безопасности, с учетом уже разработанных IMO и другими организациями рекомендаций. Военные требуют предварительной подачи плана прохода судна и степени его риска при нападении, то есть его наиболее уязвимых мест и особенностей. Оценку плана производит MSCHOA, и далее Центр действует в соответствии с этой оценкой, наблюдая за судном все время его пребывания в опасных водах.
При реализации плана по отражению пиратской атаки приоритетом следует считать безопасность экипажа и пассажиров.

Планирование в компании

Настоятельно рекомендуется зарегистрировать судно, его проход и план по обеспечению безопасности в MSCHOA. Рекомендуется пересмотреть документы по безопасности Ship Security Assessment (SSA) и Implementation of the Ship Security Plan (SSP) согласно кодексу International Ship and Port Facility Code (ISPS) с учетом пиратской угрозы, а ответственному за безопасность в компании – обсудить документы и готовящиеся меры с капитаном и офицером, ответственным за безопасность.
Рекомендуется тщательно изучить опасные районы и степень риска в них. Рекомендуется провести учения на судне. Найм охранников на судно остается на усмотрение данной компании, однако НЕ рекомендуется найм вооруженной охраны. Рекомендуется изыскать возможность обеспечения дополнительных наблюдателей (впередсмотрящих) на время прохождения опасного района.

Продолжение: практика по защите от пиратов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *