Практика на судне: плюсы и минусы

Ниже интервью с Михаилом Ткачуком, студентом 3 курса ОНМУ, из Судомеханического факультета.

  • Михаил, расскажи как получилось, что ты попал на судно?
  • У нас в университете, есть специальная программа, по которой самые лучшие студенты имеют возможность получить первый опыт работы на судне. Получилось что я вошел в шестерку самых лучших и меня направили в фирму «Укрферри». Я охотно согласился принять в этом участие.

  • На какой период времени ты ходил?
  • Дело в том, что если ты уходишь в рейс, и не успеваешь по учебе, то появляется риск что тебя отчислят. Но, в моем случае такая возможность выпала на летний период. С 1 июля – по 29 августа. Я решил, что лучше получить первый опыт на судне, чем в порту, неизвестно чем заниматься.

  • Расскажи про судно?
  • Судно было достаточно большое — 187 метра. Паромнакатное судно типа Ro-Ro, специализация – различные грузоперевозки: погрузки и разгрузки. – Roll on, Roll off. Это горизонтальная загрузка судна, можно перевозить цистерны, железнодорожные составы, машины, фуры, военную технику — танки.

  • Что входило в число твоих обязанностей?
  • Всего набирали 9 кадетов: 4 механика, 4 судоводителя и 1 электромеханик. Так как я был первый раз, то я естественно был кадетом – механиком. В мои обязанности входило дежурство на вахте. Непосредственно следить за тем, чтобы все было в норме, находилось в исправном состоянии. В дневное время (с 12-16) – я выполнял команды второго механика и моториста, а в ночное время (с 0-4) – третьего механика гидравлика. Задания были всегда разные, в зависимости от того, что нужно сделать. Например: прочистка масляных трубок двигателя, разборка сепаратора. Последнее было сложнее всего, так как на то, чтобы его полностью разобрать, почистить и собрать уходила целая неделя. Бывало и такое, что во время моей вахты, надо было сидеть в ЦПУ (центральный пост управления) и следить за тем, чтобы не было нигде никакой аварийной ситуации.

  • Как ты справлялся с работой?
  • У меня, как у кадета было так: работаешь 4 часа, потом 8 часов времени твоего отдыха – стоянка. Т.е у тебя есть твое личное свободное время и ты можешь делать все что хочешь. Но после, ты обязан в любом состоянии прийти на вахту. Доходило до того, что после вахты шел отдыхать – будильник звенел, но у меня не было такого чувства что вообще отдохнул. Особенно сложно было в Турции – стояла большая жара. Из за нее некоторые механизмы отказывались работать – компрессора не успевали охлаждаться, или бывало, что масло попадало в компрессор – приходилось все это разбирать.

  • Расскажи про экипаж
  • Весь состав включал 44 человека. Это достаточно много для такого судна. Со всеми здоровался, но общался с теми, с кем приходилось работать вместе. Экипаж такой большой, из-за того что мы возили и пассажиров. Всего могли перевозить 78 пассажиров. Поэтому в экипаж входили люди, которые гладили, стирали.
    Достаточно много было лишних.

  • Какие страны вы посетили, расскажи про свои впечатления?
  • Ходили в Турцию, Грузию, Крым. В Грузии были в Батуме и Поти, в Турции в Геринджи.

    Когда в Турцию шли на Геринджи – проходили через Босфор. Вид конечно красивый. Вокруг горы, особенно в Грузии. Во время стоянок гулял по городу. Особенно понравилось в Грузии. Парк, большого размера, вокруг много различных типов деревьев, экзотических, различные статуи.

  • Есть ли какие-то минусы?
  • Да, они есть и их не мало. Во-первых, мне как кадету в этой фирме очень мало заплатили (за два месяца – 690 грн). Эта такая политика фирмы, сначала вы плаваете кадетом, потом повышают до помошника моториста (уже за 500$). другую фирму. Также большинство суден — старые, еще с советских времен, наше было 1977 года. Как говорят эта фирма для «пенсионеров и пионеров». Поэтому в следующий раз, я выберу другую компанию.

    В общем, я конечно доволен, что получил такой опыт плавания в море. Единственный минус в том, что мало заплатили, хотя должны были заплатить больше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *