Краткий справочник судового механика. Основные режимы работы двигателей

Надежная, долговечная и экономичная эксплуатация двигателя зависит от правильного выбора режима его работы в конкретных условиях плавания. Режим работы характеризуется комплексом технико-эксплуатационных показателей:

Краткий справочник судового механика. Основные режимы работы двигателей

Краткий справочник судового механика. Основные режимы работы двигателей

энергетические:

  • эффективная и индикаторная мощности;
  • крутящий момент;
  • среднее эффективное и среднее индикаторное давления;
  • экономические:

  • удельные эффективный и индикаторный расходы топлива;
  • часовой расход топлива;
  • индикаторный;
  • эффективный и механический коэффициенты полезного действия;
  • эксплуатационные

  • температуры и давления, характеризующие работу двигателя и систем его обслуживания;
  • температуры уходящих газов;
  • температуры охлаждающей воды, масла и т. д.
  • максимальное давление сгорания топлива;
  • давление продувочного воздуха;
  • Если работа двигателя характеризуется постоянством приведенных показателей или если они колеблются в допустимых пределах средних величин, то такой режим называется установившимся. В практике эксплуатации судовых двигателей возникает необходимость-перехода от одного установившегося режима к другому (например, изменение нагрузки на дизель-генератор, переход с малого хода на полный ход для главного двигателя). В этом случае изменяются величины показателей работы двигателя, причем изменения имеют определенную закономерность, влияющую на характеристику двигателя.

    Увеличение линейных размеров цилиндров на рост форсовки рабочего процесса за счет наддува современных двигателей привело к повышению тепловой и механической напряженности отдельных элементов узлов и деталей двигателя, что и предопределяет их работоспособность. Для современных форсированных
    двигателей характерно сокращение разрыва между действующими значениями тепловых и механических напряжений и их предельно допустимой нормой. Поэтому современные форсированные двигатели, Как правило, оладают меньшим запасом на возможные эксплуатационные перегрузки по тепловым и механическим напряжениям. Что возлагает особую ответственность на судовых механиков в вопросах правильного выбора режима работы двигателя.

    Понятие о тепловой нагрузке двигателя судна

    Тепловое состояние стенок цилиндра характеризуется его удельной тепловой нагрузкой, то есть количеством тепла, передаваемым посредством охлаждающей жидкости жидкости через 1м2 поверхности охлаждения стенок в единицу времени:

    Предыдущая статья: Краткий справочник судового механика. Характеристики и основные режимы работы двигателей

    Краткий справочник судового механика. Основные режимы работы двигателей: 2 комментария

    1. Уведомление: maillot

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *