Борьба с обледенением судна

Есть такая проблема на море как обледенением судна. Обледенение судна происходит из-за минусовой температуры наружного воздуха, ветра и морских волн. При выходе судна в районы возможного обледенения очень важно заранее учитывать то, что:

  • судно должно быть без крена;
  • судно должно иметь наклон на корму. Он обеспечит хорошую всхожесть на волну;
  • судно должно иметь правильную посадку;
  • располагать и крепить грузы нужно так, чтобы можно было избежать их сдвига при таком крене;
  • палубный груз ни в коем случае не должен мешать стоку воды за борт и закрывать ватерклюзы;
  • верхняя палуба должна быть чистой а не захламленной какой-нибудь тарой или оборудованием;
  • Борьба с обледенением судна

    Борьба с обледенением судна

    obledenenie_sudna


    Если возникла угроза обледенения судна, срочно необходимо:

  • учитывать скорость и курс судна, с таким расчетом, чтобы заливание и разбрызгивание были незначительными: при этом стоит отметить, что во время ветра и волны с курсовых углов — на корме судна происходит самое незначительное обледенение, но в это же время может происходить весомое снижение или даже потеря остойчивости корабля на волне — в случае, когда длина волны такая же, как и длина судна и ее скорость равна скорости судна;
  • необходимо постоянно менять курс судна, идти галсами. То есть, приводить ветер то на правый, то на левый борт судна с целью удаления неравномерности обледенения с обеих бортов, а также предотващения статического крена;
  • необходимо постоянно вести наблюдение за остойчивостью судна и при приближении опасных пределов немедленно принять меры к его восстановлению;
  • при появлении статичного крена, если он воздействует на устойчивость корабля, необходимо принять все меры по его уменьшению.
  • Борьба с обледенением судна

    Борьба с обледенением судна

    Как восстановить остойчивостьи судна:

  • прежде всего нужно удалить лёд с высоко расположенных конструкций, соблюдая при этом технику безопасности как при работе в условиях шторма;
  • дальше необходимо заняться ликвидацией свободных поверхностей жидких тяжестей в танках, ну, или, в крайнем случае, принять балласт в танки, которые расположены ниже;
  • нужно помнить что при малой метацентрической высоте перекачка балласта может перевесить судно на другой край с еще большим наклоном;
  • если в результате несимметричного обледенения возникает статический крен, то лёд, допрежь всего, нужно откалывать с накроенного борта и более высоких его конструкций;
  • при взрослом обледенении судна (как на второй фото) и возникновении дифферента на нос следует произвести интенсивную отколку льда именно оттуда и одновременно откатывать лишнее из форпика или же принимать его в ахтерпик.
  • Удачного плавания!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *