Что нужно знать каждому моряку трудового контракта

Что нужно знать каждому моряку трудового контракта? Все давно уже на этом сайте знают, что любой моряк, прежде чем идти в рейс, должен заключить трудовой договор. И прежде чем осуществить заключение этого самого трудового договора, правильно было бы изучить некоторые определенные условия. Чтобы заключение не превратилось в злоключение.

Трудовой контракт

В контракте должно быть указано полное название судоходной организации, должен быть указан настоящий адрес владельца судна, а также самое название корабля где будет проходить работа моряка, его флаг, государство а также законодательство, по которому будут определены взаимоотношения между моряком и судовладельцем.

В трудовом договоре о найме на работу моряка обычно отмечается базовая ежемесячная ставка, разнообразные денежные доплаты за исполнение дополнительных работ, вид денежной валюты и т. п.

Что нужно знать моряку

Что нужно знать моряку

Моряку необходимо тщательно проверить, чтобы в контракте везде были проставлены подписи представителя, судовладельца и, соответственно, собственная подпись моряка.

Договор найма

Когда вы пришли на морское судно, для начала подписывается договор найма. Необходимо удостовериться в том, что все требования в нем полностью соответствуют трудовому контракту. Необходимо рассмотреть, совпадает ли размер заработной платы и ставки за сверхурочные типа работ.

Заработная плата и условия работы

Следует убедиться, что в договоре найма корректно указана ваша должность и звание. Совпадает ли заработная плата с той, которая была оговорена «на берегу».

Сроки действительности трудового контракта

Моряку следует избегать всяких непонятных формулировок. Если смысл термина или фразы расплывчатый или не понятен, то следует тут же уточнить его. Не допускайте того, чтобы судовладелец удерживал вас на рабочем месте больше чем время указное в трудовом контракте.

Рабочее и сверхурочное время

Моряку необходимо удостовериться, отмечено ли в трудовом контракте, что отработанные после основного времени часы оплачиваются по сверхурочному тарифу. Если в контракте отмечена только месячная ставка, то моряку следует выяснить, сколько часов составляет рабочий день (или вахта) и будут ли оплачиваться сверхурочные часы работы.

Оплата на лечение

Проверьте присутствует ли в в трудовом контракте пункт по поводу оплаты лечения в случае какого-либо заболевания или травмы моряка, как на самом морском судне, так и в порту. (Тут надо бы привести типового трудовой контракт и проанализировать его. Скоро будет, напомните только!)

Страховые моменты

В случае смерти моряка или его инвалидности страховые отчисления должны выплачиваться в объеме 3-4 ежегодных зарплат. Стоит убедиться в том, что такая страховка указана в трудовом контракте.

Если вы работаете на судне под иностранным флагом, и вы заболели или получили производственную травму в период действия контракта или в рейсе, то вне зависимости от наличия коллективного договора, вы должны поступать следующим образом:

1. Снова внимательно изучите свой индивидуальный контракт. Если ваш контракт — это приложение к коллективному договору между судовладельцем и профсоюзом, следовательно, подробные суммы и сроки выплат, условия оплаты, полагающиеся в подобных случаях, описаны в самом коллективном договоре. Читайте его.

2. Если на данном судне отсутствует коллективный договор, то моряки должны понимать, что вся ответственность работодателя в подобных ситуациях оговорена в их индивидуальных контрактах. (Как правило они типовые и выписываются судовладельцем исходя из его интересов. Далее, как правил,о больше половины моряков подписывают его не глядя, еще некоторая часть, те кто обжегся или кто все уже знает сам или те, кто воспользовался сторонними услугами — будь-то друзями юристами, будь-то крюинговыми компаниями) Если подобные выплаты в контракте не предусмотрены, то увы — получить выплаты от судовладельца можно только по решению суда.

3. Если у вас ничего из вышеизложенного не наличествует, то вы можете воспользоваться законодательством страны флага судна. В крюинговом агентстве, которое вас направило на судно, вы должны получить исчерпывающую информацию об условиях оказания медицинской помощи, компенсационных выплатах в случае заболевания, получения травмы или вашего смертельного исхода.

Вам следует прочно усвоить, что даже при наличии всех договоренностей компенсационные выплаты будут произведены только после ознакомления с документами, доказывающими и фиксирующими факт заболевания или получения травмы.

Случаи заболеваний, травматизма или смертельных исходов моряков в период действия их контрактов или на борту судна должны в обязательном порядке фиксироваться капитаном (представителем работодателя) на борту судна, с последующим составлением необходимых актов и иных документов.

Вам же, если вы получили травму, необходимо произвести следующие действия:

  • составить инцидент-репорт с подробным описанием места происшествия;
  • зафиксировать факт несчастного случая в судовом журнале;
  • собрать рапорты членов экипажа, что были очевидцами несчастного случая;
  • если в расследовании несчастного случая принимали участие официальные представители иностранного государства необходимо получить копии документов, которые будут ими составлены.
  • Если моряк остается в береговом госпитале, ему обязаны вручить:

  • индивидуальный контракт;
  • инцидент — репорт (отчет);
  • справку с расчетом зарплаты на момент списания.
  • Как бы все на этом. Еще одна фраза от меня: Только индивидуальные контракты позволяют морякам доказывать факты работы на иностранных судах.

    Восемь футов под килем нам всем!

    Что нужно знать каждому моряку трудового контракта: Один комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *