Молодой специалист

Представь себе картину: стоит судно у причала, прошла неделя стоянки, нет уже никакой суеты, ни «приходного» гомона – полный штиль. Внезапно в дверь каюты главного механика кто‑то вежливо постучал и вошел очень важный человек (под 2 метра роста, в ослепительной парадной форме: полный рукав шевронов, на голове фуражка со здоровенным «крабом», да еще по козырьку золотые листья). Первая думка деда: «Еще одного проверяющего черти принесли!»

Незнакомец:

– Могу я видеть главного механика?

Дед (тихенько):

– Главный механик.

Небольшой портрет деда (главного механика): здоровенный человяга, как говорится «кровь с молоком», обладатель громового баса и здоровенного чрева, за что имел прозвище «Кранец» (т. е. мешок либо баллон, который сбрасывают с судна при швартовке, чтобы поберечь борта). И, как это часто бывает, «густо бзделуват» перед начальством.

Поэтому дед сразу взял быка за рога: предложил кофе, потом еще кое‑что – «к кофе». А потом повел начальство в машину – демонстрировать «достижения». Так они долгонько шатались по машине, дед давал пояснения. Причем, их постоянно сопровождал вахтенный. Когда обход закончился, дед спросил незнакомца:

– Какие будут замечания?

А тот в ответ (немного непонимающе):

– Я, собственно, явился представиться. Прислан на судно 4‑м механиком[3]

Кранца как током ударило. Механику показалось, что у него инсульт, так как фейс у него на мгновение стал черным. Он долго, очень долго ловил ротякою воздух и не мог вымолвить ни слова. А потом заревел сиреною:

– С‑у‑у‑ка, твою в гроба мать! В робу – мухою! В р‑о‑о‑о‑о‑бу! И чтоб тебя, падла, в таком виде я больше не видел!

Дело было в те годы, когда дедов с пароходов пересаживали на теплоходы. Образование они получали в ШУКСе (Школа усовершенствования командного состава). У кого‑то хватило тяму пережить эту напасть, но не у всех…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.