Морское судоходство в Арктике

Северный Морской Путь — есть самый короткий путь между Дальним Востоком и Европейской частью как Российской Федерации, так и Северной Эуропой. Северный морской путь проходит по морям Ледовитого, Северного и частично по водам Тихого океана. Развитие судоходства в Арктике, включая также маршруты для туристов, только начинается. Но весьма очевиден тот факт, что тенденция расширения и развития правильна и неизбежна. Ибо самая оптимальная альтернатива Северному Морскому Пути — это транспортные маршруты, которые проходят через Панамский и Суэцкий каналы. Однако если путь, проходимый судами в японский порт Йокогаму из порта Мурманск через Суэцкий канал, составляет примерно 12 840 миль, то при помощи северного пути — всего лишь 5 770 миль. Что более чем в два раза меньше.

В настоящее время Северный Морской Путь занимается обслуживанием портов крупных сибирских рек и Арктики (ввоз оборудования, топлива, продовольствия, вывоз природных ископаемых и леса). Российская Федерация в настоящее время продолжает активное использование и освоение Северного Морского Пути. Дальнейшее существование этого маршрута в существенной мере зависит от расположения в его области минеральных ресурсов.

Северный Морской Путь

В качестве важнецких клиентов Северного Морского Пути могут оказаться и собственники Штокмановского месторождения газа и нефти, Тимано-Печорской провинции, северо-онежских бокситов, марганца и полиметаллов на архипелаге Новая Земля идр ипр. Развитие судоходства в Арктике способно оказывать значительное влияние и на состояние экологии в означенном районе. Как известно, в настоящее время топливом для северных морских судов есть мазут, который представляет опасность для экологии. При сгорания мазута в атмосферу выделяется сажа, которая оседает на лед и на снег, и после воздействия солнечного света способствует таянии льдов Арктики. Что приводит к усилению парникового эффекта и к перемене климата.

Кроме всего прочего в судоходстве существует риск разлива топлива в следствие аварий ипр, что может принести крайне неблагоприятные последствия для арктической природы. При этом устранение всех последствий такой аварийной ситуации в Арктике сложно и затруднительно из-за сложных природных условий, слабой видимости, огромных расстояний ипр, тогда как самостоятельное очищение негативных последствий аварий в холодных условиях осуществляется весьма и весьма медленно.

северный морской путь

северный морской путь

Тем не менее, все специалисты утверждают, что Арктика — это очень ценный с точки зрения биологического разнообразия и сохранения экологического баланса в мире регион.

Морское судоходство в Арктике: 3 комментария

  1. Ха, ну что тут написать, всё довольно интересно изложено, узнал много нового. Буду теперь читать ваш сайт.

  2. Информация на ресурсе весьма важная для меня, жду продолжения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *