Влияние национальности за зарплату моряка

Между моряками из разных стран существуют разрывы в заработной плате.
Тенденции:

1. Наиболее высокая заработная плата выплачивается топ-офицерам из США и стран ЕС, работающим в оффшорной и нефтегазовой промышленностях;
Зарплаты офицеров из стран, не входящих в ЕС, Индии, Азии вполне сопоставимы.
2. Дискриминация в уровне заработной платы ярче проявляется среди рядовых и младших офицеров. Например, зарплата палубного кадета азиатской национальности на нефтяном танкере будет составлять порядка 400 долларов США в месяц; в то время как палубному кадету – гражданину США предложат 950 USD за ту же работу.


3. Неравенство прослеживается и в условиях работы. Вы вряд ли найдете европейского моряка, согласного провести на борту танкера-химовоза 9 месяцев. Между тем, это – типичное условие контракта для азиатской команды. Рядовые, к тому же, часто продлевает контракты, пытаясь заработать больше денег для своих семей.
4.Рядовые из США и ЕС практически исчезли с судов, ходящих под “удобными флагами”. Вытеснены более дешевой и лояльной рабочей силой из Азии и Восточной Европы.

По данным ICS (Международная палата судоходства) на данный момент 5 основных крюинговых стран:

Филиппины (мировой лидер по снабжению торгового флота рядовым составом);
Китай (крупнейший поставщик офицеров в мире, и 2 страна в рейтинге по количеству рядовых);
Индонезия;
Российская Федерация;
Украина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *