Чем занимаются крюинговые компании

Даже на сегодняшний день не многие понимают, что такое «крюинг».
Если опросить подряд сотню человек, то одни ответят, что крюинговые компании занимаются «трудоустройством» моряков, а другие будут настаивать — что «наймом», а это две разных сферы деятельности. Поскольку «нанимать» рабочую силу имеет право только наниматель, а «набирать» эту силу — может любой.
В настоящее время действует Конвенция МОТ № 179, которая под «службой трудоустройства и найма» подразумевает, в том числе, агентство, занимающееся по поручению работодателей набором моряков или их трудоустройством у работодателей.
Термин «крюинг» (crewing) означает набор и трудоустройство моряков на различные суда.
Обращения к крюинговым компаниям, как к посредникам, позволяет судовладельцам избегать неприятных моментов, связанных с тем, что моряки, направленные на суда, могут по различным причинам не подходить компаниям (просроченные документы, алкогольная зависимость, недостаточный уровень профессионализма, слабое владение английским языком и т.п.)
Подобные несоответствия, выясненные при личной встрече, влекут серьезные финансовые потери судовладельцев, связанные с расходами по прибытию моряка из другой страны. Эти проблемы растворяются при работе с крюинговыми фирмами, поскольку вся финансовая ответственность за подбор неквалифицированных кадров лежит на агентстве.

История отечественного крюинга начинается с непростых постперестроечных времен, когда закрывались пароходства и моряки торгового флота остались без работы. Тогда появилась московская компания «Совбункер», и лениградская — «Балтинк», а вместе с ними и множество мошеннических компаний, которые брали с моряков не малые «откаты» за трудоустройство.
Одна из современных мошеннических схем заключается в том, что моряку предлагается высокооплачиваемая работа на иностранном судне, однако для этого необходимы специальные лицензии или сертификаты, которые фирма предлагает сделать за определенную сумму денег.
Основной признак мошенничества в крюинге — необходимость платить деньги. Согласно нормативным актам, действующих в этой сфере услуг, крюинговым компаниям взимать плату за набор и трудоустройство с моряков запрещено. Поскольку им за это платят судовладельцы.
Если моряку предложили оплатить, неважно, что именно — оформление документов , подготовку или трудоустройство — имеет место нарушения законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *