Топ 10 самых больших кораблей (5-1)

Начало Топ 10 самых больших кораблей

4. Esso Atlantic

  • Длина: 406,5 м
  • Дедвейт: 516 891 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Либерия
  • Статус: разобран на металлолом
  • Esso Atlantic

    Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном танкер перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный ему корабль — Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

    3. Pierre Guillaumat

  • Длина: 414,2 м
  • Дедвейт: 555051 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Франция
  • Статус: разобран на металлолом
  • Pierre Guillaumat

    Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

    2. Seawise Giant (Knock Nevis)

  • Длина: 458,5 м
  • Дедвейт: 564 763 т
  • Спущен на воду: 1979 год
  • Флаг: Сьерра-Леоне
  • (последняя страна регистрации)

  • Статус: разобран на металлолом
  • </h2>

    Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории планеты. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

    первое место:

    1. Prelude

  • Длина: 488 м
  • Дедвейт: 600 000 т
  • Спущен на воду: только корпус, 2013 год
  • Флаг: пока не получил
  • Статус: строится
  • Prelude – это первая в мире плавучая платформа не столько и только для транспортировки, но и для добычи и также сжижения природного газа непосредственно на борту судна. Строится судно южнокорейской корпорацией Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Самсунг — это не только телефоны! Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

    Prelude

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *