Топ 10 самых больших кораблей (5-1)

Начало Топ 10 самых больших кораблей

4. Esso Atlantic

  • Длина: 406,5 м
  • Дедвейт: 516 891 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Либерия
  • Статус: разобран на металлолом
  • Esso Atlantic

    Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном танкер перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный ему корабль — Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

    3. Pierre Guillaumat

  • Длина: 414,2 м
  • Дедвейт: 555051 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Франция
  • Статус: разобран на металлолом
  • Pierre Guillaumat

    Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

    2. Seawise Giant (Knock Nevis)

  • Длина: 458,5 м
  • Дедвейт: 564 763 т
  • Спущен на воду: 1979 год
  • Флаг: Сьерра-Леоне
  • (последняя страна регистрации)

  • Статус: разобран на металлолом
  • </h2>

    Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории планеты. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

    первое место:

    1. Prelude

  • Длина: 488 м
  • Дедвейт: 600 000 т
  • Спущен на воду: только корпус, 2013 год
  • Флаг: пока не получил
  • Статус: строится
  • Prelude – это первая в мире плавучая платформа не столько и только для транспортировки, но и для добычи и также сжижения природного газа непосредственно на борту судна. Строится судно южнокорейской корпорацией Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Самсунг — это не только телефоны! Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

    Prelude

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *