Краткий справочник судового механика. Характеристики и основные режимы работы двигателей

Характеристики и основные режимы работы двигателей

Надежная, долговечная и экономичная эксплуатация двигателя зависит от правильного выбора режима его работы в конкретных условиях плавания. Режим работы характеризуется комплексом технико-эксплуатационных показателей:
энергетические — эффективная и индикаторная мощности — Ме,
крутящий момент — Ме, среднее эффективное И, среднее индикаторное давления: Ра и Р1;

Краткий справочник судового механика.
 экономические: удельные эффективный и индикаторный расходы топлива где,  часовой расход топлива ВЧ, индикаторный, эффективный и механический коэффициенты полезного действия
эксплуатационные: температуры и давления, характеризующие работу двигателя и систем его обслуживания (температуры уходящих газов, охлаждающей воды и масла и т. д., максимальное давление сгорания топлива, давление продувочного воздуха
и т. д.)
Если работа двигателя характеризуется й постоянством приведенных показателей или если они колеблются в допустимых пределах средних величин, то такой режим называется установившимся.
В практике эксплуатации судовых двигателей возникает необходимость-перехода от одного установившегося режима к другому (например, изменение нагрузки на дизель-генератор, переход с малого хода на полный ход для главного двигателя). В этом случае изменяются величины показателей работы двигателя, причем изменения имеют определенную закономерность, влияющую на характеристику двигателя.  
Увеличение линейных размеров цилиндров и рост форсировки рабочего процесса за счет наддува современных двигателей привело к повышению тепловой и механической напряженности от дельных элементов узлов и деталей двигателя, что и предопределяет их работоспособность.г Для современных форсированных двигателей характерно сокращение разрыва между действующими
значениями тепловых и механических напряжении и их предельно
допустимой нормой. Поэтому современные форсированные двигатели, как правило, обладают меньшим запасом на возможные эксплуатационные перегрузки по тепловым и механическим напряжениям, что возлагает особую ответственность на судовых механиков в вопросах правильного выбора режима работы двигателя.

ПОНЯТИЕ О ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКЕ ЦИЛИНДРОВО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ (ЦПҐ).

Тепловое состояние стенок цилиндра характеризуется его удельной тепловой нагрузкой (то есть, количеством тепла, передаваемым охлаждающей жидкости через 1 м2 поверхности охлаждения стенок зв единицу времени)
где (2-количество тепла, передаваемое:охлаждающей жидкости в единицу времени, Р суммарная площадь охлаждаемых поверхностей (днища цилиндровой крышки, поршня и боковой поверхности цилиндровой втулки), м2.
Количество тепла, передаваемое охлаждаюшеи жидкости,
где 9 — удельный расход топлива кг/(кВт,- ч);
Мед-эффективная мощность цилиндра, кВт;
0,, — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;
ц0, — доля выделенного в цилиндре тепла, переданная охлаждающей жидкости.
Тепловая нагрузка может быть выражена формулами:
кд — постоянные величины;
др ре — среднее эффективное давление, кПа; ,
п — частота вращения коленчатого вала, с-1;
э ст — средняя скорость поршня, м/с.
Тепловая нагрузка двигателей на номинальном режиме составляет: четырехтактных — 87-210 кВт/м; двухтактных — 175+ кВт/м;

Краткий справочник судового механика. Характеристики и основные режимы работы двигателей: 3 комментария

  1. Уведомление: Краткий справочник судового механика. Основные режимы работы двигателей | Обучение и работа для моряков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *