Топ 10 самых больших кораблей (10-6)

Некоторые из этих судов уже увы разобраны на металлолом. Некоторые ходят и сейчас. Ниже 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду.

Ключевым критерием для оценки и присвоении мест стала максимальная длина самого корабля. Хотя, в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую может нести судно. Дедвейт включает и груз, и топливо, и массу пассажиров, и экипаж, и провизию, и даже ром.

10. Mozah

  • Длина судна: 345 м
  • Дедвейт: 128900 т
  • Спущен на воду: 2007 год
  • Флаг: Катар
  • Статус: в эксплуатации
  • Судно Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение их – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях около Катара. Корабль спроектирован и построен в Южной Корее. В эксплуатации находится 14 кораблей типа Q-Max.

    Nakilat

    Судно Mozah

    9. Queen Mary II

  • Длина: 345 м
  • Дедвейт: 19 189 т
  • Спущен на воду: 2002
  • Флаг: Бермудские острова
  • Статус: в эксплуатации
  • Queen Mary II

    Один из самых крупных пассажирских лайнеров на планете. Трансатлантический круизный лайнер Queen Mary 2 способен со всеми удобствами переправить через океан около 2 620 пассажиров. Разработан и построен лайнер французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также имеет корабельный планетарий.

    7. Vale Sohar

  • Длина: 362 м
  • Дедвейт: 400 315 т
  • Спущен на воду: 2012 год
  • Флаг: Маршалловы острова
  • Статус: в эксплуатации
  • Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, приходящимся между 380 и 400 тысячами тонн. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

    Vale Sohar

    6. TI Class

  • Длина: 380 метрофф
  • Дедвейт: 44 1585 т
  • Спущен на воду: 2003
  • Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
  • Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы
  • На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 таких корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла печальная судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

    TI Class

    5. Emma Maersk

  • Длина: 397 м
  • Дедвейт: 156 907 т
  • Спущен на воду: 2006 год
  • Флаг: Дания
  • Статус: в эксплуатации
  • Emma Maersk

    Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

    продолжение

  • самые большие корабли
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *