Некоторые из этих судов уже увы разобраны на металлолом. Некоторые ходят и сейчас. Ниже 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду.
Ключевым критерием для оценки и присвоении мест стала максимальная длина самого корабля. Хотя, в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую может нести судно. Дедвейт включает и груз, и топливо, и массу пассажиров, и экипаж, и провизию, и даже ром.
10. Mozah
Судно Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение их – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях около Катара. Корабль спроектирован и построен в Южной Корее. В эксплуатации находится 14 кораблей типа Q-Max.
9. Queen Mary II
Один из самых крупных пассажирских лайнеров на планете. Трансатлантический круизный лайнер Queen Mary 2 способен со всеми удобствами переправить через океан около 2 620 пассажиров. Разработан и построен лайнер французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также имеет корабельный планетарий.
7. Vale Sohar
Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, приходящимся между 380 и 400 тысячами тонн. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.
6. TI Class
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 таких корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла печальная судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
5. Emma Maersk
Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.
.