Как живут наши моряки торгового флота?

Описываем ситуацию в гражданском флоте. Мысли снизу, так сказать, от простого работника торгового флота. На объективность и красивые слова не претендуюем, излагаем частное видение.

Подготовка экипажей.

Это принято с далеких советских времен — подготовка комсостава флота производится в морских академиях и колледжах. В то же время на прогнившем Западе все офицеры коммерческого флота имеют образование не выше уровня колледжа.

моряки торгового флота

Мы тут ни в коем случае не считаем Запад эталоном для подражания. Но данная система более верна, так как для эксплуатации судового оборудования уровня нашего техникума хватает с лихвой. Высшее образование должны иметь инженеры-кораблестроители, и это многим моим коллегам видится достаточным. Пять лет в морской академии – это слишком долго для простого эксплуатационника, это просто перерасход бюджетных денег. Результат тот же, что и у выпускника морского колледжа (3,5 лет).

Практика морская

Плавательская практика курсантов – это проблема последних 15 лет. Пройти нормальную стажировку для курсанта сейчас очень нелегко, ибо нет того обилия пароходств и рыбодобывающих предприятий, как было во время СССР. В советские времена денег, заработанных на полугодичной практике (по крайней мере на рыбопромысловом флоте), было достаточно для обеспечения себя и супруги до конца обучения! Сейчас курсанты работают в основном за компот. Даже не за еду. А те курсанты, у кого уже есть свидетельства матросов и мотористов, не могут никуда устроиться – ибо на флоте есть старые зубры. И даже после окончания мореходки, при наличии всех документов, у них минимум шансов уйти согласно своей квалификации на офицерской должности. То есть, опять пожалуйте — матросом Читать далее