Песня «Дорога на флот»

Песня «Дорога на флот». Исполняет Ансамбль песни Тихоокеанского флота

Читать далее

Тайфун

Тайфун — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана. на востоке Тихого океана их называют Ураган.

Тайфун

Тайфун

Зона активности тайфунов, на которую приходится третья часть общего числа тропических циклонов на планете Земле, располагается между побережьем Восточной Азии на западе, экватором на юге и линией перемены даты на востоке. Перемещаясь с запада и северо-запада со скоростью 10-20 км/час, тайфуны достигают берегов Индокитая, Китая или Кореи. Повторяемость тайфунов больше, чем, скажем, тропических циклонов в любом другом районе земного шара. В среднем в год бывает около 30 тайфунов, большая часть тайфунов действительно развивается до стадии урагана (это когда скорость ветра превышает 30 м/с), остальные достигают только состояния шторма. Большая часть тайфунов формируется с мая по ноябрь. Особенно разрушительным был сезон тайфунов 1991 года. Читать далее

Шторм «Эрик» — ураган «Эрик» у берегов Мексики

Начало этой статьи положил тропический шторм названный «Эрик». Который случился вдоль тихоокеанского побережья Мексики. Мы же будем растекашыся мыслию по древу.

Причины и последствия ураганов

Тропическому шторму присваивается имя, когда сопровождающий его ветер достигает скорости более чем 62 километра в час. Шторм становится ураганом, когда скорость ветра превышает 119 километра в час.

Ураган

Ураган

Ураган это тропический циклон. Он возникает на территории Карибского моря, Атлантики или на востоке Тихого океана. Само слово «ураган» — это имя бога страха Хуракан — у индейцев южно американского племени киче. На западе Тихого океана ураганы называют «тайфунами» (от китайского «тай фунг» или «тай фын», что означает «большой ветер»), в Индийском океане и Бенгальском заливе — «циклонами», у берегов Австралии — «вилли вилли», в Океании — «вилли вау», а на Филиппинах — «багио». Такие разные имена. Читать далее

Подготовка к шторму

Шторм это всегда много работы! Хорошо что опасность на современных судах стала значительно ниже, чем на утлых суденышках древности.

Однако, управление судном при движении в шторм и сейчас остается весьма ответственной и трудоемкой задачей. Управление судном во время шторма требует от капитана определенных навыков, желательно опыта, а также учета всех воздействий окружающей среды на морское судно. Капитан судна непременно должен помнить, что несоблюдение некоторых мер предосторожности приводит к очень неприятным последствиям.

Подготовка к шторму

Подготовка к шторму

Отличная практика требует от «морского» волка исполнения множества условий по подготовке его судна к штормовым условиям. Читать далее

Контейнеровозы – размер имеет значение…

Похоже что первый «контейнеровоз» перевозил бочки и тюки. Немного, скажем так, по сравнению с современным состоянием дел. Ну и далее, по мере увеличения объемов современных контейнеровозов стало затруднительным сооружать порты и терминалы для того, чтобы суметь принимать их груз. На сей день, чтобы быть привлекательными и иметь некий уровень конкурентоспособности, портам, для приема контейнеровозов необходимо иметь глубокие гавани, иметь возможности и уметь эффективно и быстро принимать большие суда и обеспечивать их обслуживание в самые короткие сроки.

Контейнеровозы – размер имеет значение...

Контейнеровозы – размер имеет значение…

2-ship

Чтобы добиться вышеозначенных целей, большое количество контейнерных портов инвестировали огромные финансы в новые модели кранов для обеспечения большего диапазона для работы с крупными судами, а также в некоторое оборудование для создания бесперебойного сообщения между прибрежной полосой и контейнерным терминалом.

Самые передовые контейнерные порты смогли даже установить специальные пост-панамак краны, которые могут поднять сразу два контейнера одновременно! Читать далее

Борьба с обледенением судна

Есть такая проблема на море как обледенением судна. Обледенение судна происходит из-за минусовой температуры наружного воздуха, ветра и морских волн. При выходе судна в районы возможного обледенения очень важно заранее учитывать то, что:

  • судно должно быть без крена;
  • судно должно иметь наклон на корму. Он обеспечит хорошую всхожесть на волну;
  • судно должно иметь правильную посадку;
  • располагать и крепить грузы нужно так, чтобы можно было избежать их сдвига при таком крене;
  • палубный груз ни в коем случае не должен мешать стоку воды за борт и закрывать ватерклюзы;
  • верхняя палуба должна быть чистой а не захламленной какой-нибудь тарой или оборудованием;
  • Борьба с обледенением судна

    Борьба с обледенением судна

    obledenenie_sudna

    Читать далее

    Цена моряка

    Иностранный работодатель — хозяин судна — прекрасно осведомлен, что наши морские вузы готовят действительно хороших специалистов. Профессионально подготовленные кадры, имеющие полный пакет документов, оформленных по международным требованиями, а также знающие английский язык и обладающие опытом практической работы в море, обычно не засиживаются долго на берегу — а споро поднимают паруса.

    работа моряка

    работа моряка

    Наши командные кадры имеют реальные возможности трудоустроиться в американские или, скажем, ирландские компании, где заработанные платы немного превышают даже рекомендованные ITF ставки. И, как правило, устраиваются. Массовый уход офицеров плавсостава под иностранный флаг привел к тому, что отечественные судоходные компании неожиданно ощутили самую что ни есть острейшую нехватку квалифицированных кадров. Читать далее

    Как моряку торгового флота попасть в оффшор?

    Как моряку перейти на работу в оффшорный сегмент рынка, если его туда не принимают без опыта работы, а необходимый опыт можно получить только там? Эти вопросы интересуют многих наших моряков, решивших перейти с судов торгового флота в оффшор.

    Как моряку торгового флота попасть в оффшор?

    Как моряку торгового флота попасть в оффшор?

    Давайте оговоримся сразу: торговые суда выполняют одну единственную задачу — транспортировку грузов. В оффшорный же флот включены суда специального предназначения, выполняющие различные задачи и операции: разведка месторождений, установка стационарных платформ, прокладка трубопроводов, бурение скважин, дноуглубительные работы, ремонт и прокладка кабелей и многое-многое другое.

    Даже внутри оффшора моряк не всегда может свободно перемещаться от одного вида работ к другому, потому как везде требуются узко специализированные навыки. Это объясняется еще и тем, что все такие суда используют уникальное оборудование, которого на торговом флоте просто не существует физически. А суда, осуществляющие глубоководные строительно-монтажные работы, кабелеукладчики, трубоукладчики — это целые плавучие заводы с экипажами по 400 моряков. И все же офицеры торгового флота имеют хорошие шансы поработать и в оффшоре. Как? Читать далее